Главная » Статьи » Витражи и бизнес

Бизнес на витражах

Бизнес на витражах

Бизнес на витражах пользуется сегодня огромной популярностью, особенно в крупных городах. В каждом мегаполисе можно насчитать не один десяток крупных мастерских, которые занимаются изготовлением витражей в разных техниках уже не один год. И, судя по количеству желающих стать обладателем роскошных витражей, на этом рынке еще достаточно мест для новых игроков. Ведь люди во все времена хотели жить красиво, а витражи – это воплощение великолепия и красоты.
Для того чтобы организовать бизнес на витражах совсем не обязательно иметь специализированное образование, достаточно обладать базовыми знаниями в стекольном производстве, управленческим опытом работы, организаторскими способностями и здоровыми амбициями. Ну и естественно иметь тщательно продуманный бизнес план витражной мастерской.

Бизнес план витражной мастерской

Если Вы не умеете самостоятельно делать витражи, то перед началом разработки бизнес плана рекомендуем пройти специализированные курсы, поскольку успешный старт во многом зависит от того насколько тщательно Вы изучили определенный бизнес изнутри. Конечно же, прослушав курсы, стать профессионалом-витражником Вы не сможете, но Вы будете понимать весь процесс производства, и сможете контролировать нанятых Вами специалистов на всех стадиях изготовления витража.

Изучив непосредственный процесс изготовления витражей можно приступать к тщательной разработке бизнес плана витражной мастерской. При его составлении необходимо учитывать множество факторов, например, оценить сложности, которые могут возникнуть при открытии витражной мастерской, определиться с потенциальными клиентами и продумать стратегию развития витражной мастерской. Кроме того в бизнес плане необходимо отразить расширение бизнеса и возможные капиталовложения. Нелишним будет и проведение анализа рынка витражей.

Бизнес план витражи – развитие

Разрабатывая бизнес, план витражи ориентируйтесь сначала на самые легкие техники изготовления витражей, например, на производство пленочных витражей. Почему? Потому что для изготовления таких витражей Вам не потребуется аренда большого помещения, и понадобится минимум оборудования. Естественно, с увеличением количества заказчиков, можно будет увеличить производство. Для того, чтобы заказчику легче было сделать свой выбор нужно составить каталог витражей, которые Вы уже делали, или можете сделать.

Как только производство пленочных витражей наладится, можно внедрять новые технологии, такие как Тиффани, фьюзинг, классика. Для изготовления витражей в этих техниках, Вам придется нанять новый персонал и приобрести новое оборудование. При этом учтите, что если для изготовления традиционных витражей и витражей в технике Тиффани покупка профессионального оборудования не потребует от Вас колоссальных капиталовложений, то развитие бизнес фьюзинга – весьма затратно, поскольку необходимо будет купить специальную, и недешевую, печь. Однако все эти затраты сторицей себя окупят, так как спрос на фьюзинговые витражи стабильно высокий.

По мере развития витражного бизнеса Вам потребуется офис и магазин-салон, чтобы заказчикам не приходилось приходить на производство за своим заказом, а также дополнительный персонал в лице консультантов, которые смогут профессионально объяснить заказчику, чем отличается один витраж от другого. Кстати, для того, чтобы максимально быстро окупить капиталовложения в бизнес, можно расширить ассортимент и внедрить изготовление мелкой продукции, например, оригинальных часов, рамок для фото, ваз, стеклянных украшений, корпоративных украшений и т.д.

Витражи бизнес – рентабельность

Капиталовложения в витражный бизнес напрямую зависят от того с чего Вы решили начать витраж бизнес и от объема производства. Практика показала, что рентабельность витражной мастерской довольно таки неплохая – 10-15%. То есть,  максимальная прибыль от цены готового изделия составит около 15%, остальная же часть цены уходит на зарплату специалистам, расходные материалы, и другие косвенные затраты (например, аренда помещения).

Поэтому рассчитывая стоимость готового витража необходимо учитывать сразу несколько параметров – качество расходного материала (самое качественное стекло производится в Англии, Франции и Испании), технику изготовления витража (учитывается сложность эскиза, количество цветов, размер элементов), амортизация оборудования и т.д. Кроме того необходимо учитывать определенный процент брака при производстве.

Потенциальными заказчиками любой витражной мастерской являются состоятельные люди и производители мебели. Поэтому приготовьтесь к тому, что после изготовления первых образцов и составления хотя бы небольшого каталога, Вам придется самостоятельно обойти все мебельные производства и центры, предлагая сотрудничество. Не переживайте, если спрос будет небольшим. Зато он будет постоянным. Однако для того, чтобы он все-таки был (и даже со временем увеличивался) необходимо зарекомендовать себя с лучшей стороны, и производить только качественный товар.

Заключение

Если Вы новичок в витражном деле, и начинаете свой бизнес с нуля, не рассчитывайте на колоссальный успех после изготовления первого же витража, и на простое вхождение в этот бизнес вообще. Успех и узнаваемость в бизнесе на витражах приходит постепенно, со временем. Поэтому, чтобы не прогореть в самом начале, Вам необходимо все тщательно просчитать, сопоставить свои возможности и желания, и, конечно же, любить свое дело, отдавая ему всего себя, без остатка. Наша витражная мастерская - уверенный игрок на этом рынке.

Категория: Витражи и бизнес | Добавил: FT (27.08.2013)
Просмотров: 730 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar