Главная » 2015 » Март » 26 » Растр и вектор - немного шаблонного в витражном...
01:53
Растр и вектор - немного шаблонного в витражном...
Уже начал писать второй выпуск о сувенирной стеклянной продукции, но тут столкнулся с тем, что не разъяснив некоторых базовых принципов формирования изображений, невозможно качественно вести повествование о витражных техниках и о том, как это делается.

Итак, так или иначе но в процессе изготовления любого изделия, будь то витраж в любой технике, сувенир, какой-либо другой декор перед Вами встанет вопрос создания шаблона либо макета, по которому будет изготавливаться изделие.

В зависимости от техники изготовления и возможностей автора существует 2 очевидных ответа на этот вопрос: создание шаблона вручную и создание его на компьютере.

Что касается изготовления макета вручную, то эти способы я оставлю за скобками сегодняшнего повествования, хотя основные способы создания очевидны: бумага, карандаш, маркер, ножницы, скотч, желание и умелые руки. А иногда создание макета вручную на бумаге становится первым этапом к перенесению шаблона на компьютер а после и воплощения в материале

Остановимся на втором варианте - изготовлении макета на компьютере. Этот вариант конечно более приемлем, если Вы собираетесь изготавливать или уже изготавливаете витражи и декор в масштабах заработка.

Я лично прекрасно отношусь к художественному экспромту, но когда Вам необходимо изготовить 20 одинаковых, точно выполненных изделий, а, возможно, через время повторить тот же рисунок - возможности компьютера просто незаменимы.

Что касается компьютерных возможностей формирования изображений, то тут мы имеем 2 принципиально различных способа: растровый и векторный способ.

В растровом изображении мы имеем рисунок, который формируется в виде набора точек различного цвета. Если мы хотим увеличить такое изображение, то неизбежно рано или поздно увидим эти самые точки (пиксели).

Такие изображения можно применять, к примеру, в технике фотовитража, где любое изображение, фотография путём печати, переносится на обратную сторону стекла. В этом случае всегда встаёт вопрос качества изображения. Достаточно ли разрешение (количество пикселей) картинки для его увеличения и масштабирования к необходимым размерам.

В случае векторного способа мы имеем рисунок, где каждая линия представлена не в виде набора точек (пикселей) различных цветов, а в виде координат и математических зависимостей. Конечно никто не решает никаких уравнений, это всё остаётся за кадром, но в результате мы получаем изображение, которое можно увеличивать и уменьшать сколько угодно без видимой потери качества.

Этот способ явно применяется, например, в технике пескоструйного матирования, где перед тем как начать пескоструить стекло или зеркало, на плоттере из плёнки вырезается рисунок, который как раз и представлен в виде векторного изображения. После этот рисунок переносится на стекло, где мы получаем открытые и закрытые плёнкой области.

Надеюсь это небольшое отступление было для Вас полезным.


Просмотров: 657 | Добавил: FT8494 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar